Коррекция речи у детей с ортодонтическими проблемами в Москве

Как правило, постановка диагноза заикание не представляет трудностей, поскольку характерные изменения речи легко заметны окружающим.

Основной симптом – это запинки в речи, возникающие в начале или в середине фразы.

Они выглядят как:

  • многократное повторение одного и того же слова или слога
  • растягивание звуков или паузы в разговоре.

Нередко наблюдается расстройство координации речи и дыхания: ребенок начинает говорить после практически полного выдоха и на вдохе.

Нередко к речевому расстройству добавляются специфические особенности поведения, которые, как правило, используются для уменьшения психологического дискомфорта. Ребенок начинает

  • моргать
  • раскачиваться
  • беспричинно улыбаться
  • зевать
  • покашливать
  • паузы заполняются словами-паразитами: «ну», «это» «вот» и т.п., сопровождаются изменением голоса, темпа речи.

По мере прогрессирования состояния у ребенка развивается

  • логофобия (боязнь речи вообще или конкретных слов)
  • звукофобия (боязнь конкретных звуков).

Зацикливание на собственной речи приводит к усугублению симптоматики.

Выбор методики лечения ОНР зависит от возраста ребенка и уровня нарушения. В зависимости от ситуации занятия могут проводиться индивидуально или в группе.

Для этой цели используются

  • различные игры, соответствующие возрасту пациента,
  • артикуляционная гимнастика и массаж.

Занятия, направленные на тренировку мелкой моторики, способствуют укреплению нейронных связей, необходимых для работы речевого аппарата.

Коррекция ОНР первого уровня

При ОНР первого уровня у детей дошкольного возраста коррекция направлена на улучшение понимания и формирования речи.

Во время занятия проводится расширение пассивного словаря с использованием изображений и конкретных предметов, малыша учат различать сходные по смыслу или звучанию слова, синонимы и антонимы.

При оттачивании разговорной речи максимальное внимание уделяется умению активно пользоваться изученными словами, начиная с односложных. Дефекты произношения на этом этапе игнорируются.

По мере осваивания простых слов идет изучение несложных предложений из 2-3 слов. Это позволяет повысить интерес ребенка к разговорам.

Коррекция ОНР второго уровня

Коррекция общего недоразвития речи 2 уровня у дошкольников направлена на

  • расширение пассивного и активного словаря,
  • развитие речевой активности,
  • грамматического компонента речи, а так же ведется работа по коррекции звукопроизношения.

В процессе занятия специалист учит малыша

  • объединять предметы в группы,
  • понимать и использовать предлоги, обозначающие место и время,
  • различать однокоренные слова с разными приставками и суффиксами.

Во время тренировок фразовой речи уделяется внимание

  • умению строить предложения по образцу, в том числе с использованием одного и того же слова в различных формах
  • ребенка учат отвечать на вопросы по картинке
  • запоминать несложные стихи
  • активно использовать предложения из нескольких слов с обязательным пониманием сказанного
  • часть занятия обязательно посвящается тренировке артикуляции.

Коррекция ОНР третьего уровня

Коррекция ОНР третьего уровня направлена на обучение дошкольников

  • навыкам связной речи,
  • совершенствование лексико-грамматической стороны речи,
  • закрепление правильного звукопроизношения и фонематического восприятия.

На данном этапе особое внимание уделяется подготовке детей к усвоению грамоты.

Коррекция ОНР четвертого уровня

Общее недоразвитие речи четвертого уровня у детей требует направленной коррекции конкретных нарушений.

Цель – достижение детьми возрастной нормы устной речи, необходимой для успешного школьного обучения.

Необходимо совершенствовать и закреплять

  • произносительные умения,
  • фонематические процессы,
  • лексико-грамматическую сторону речи,
  • развернутую фразовую речь,
  • развивать графо-моторные навыки и первичные навыки чтения и письма.

Общее недоразвитие речи – это очень распространенная проблема. Важно не списывать имеющиеся затруднения на возраст ребенка, его характер или лень.

Своевременное обследование у логопеда позволит точно выявить причину нарушений, а также начать занятия, направленные на их устранение.

Логопедические занятия по коррекции заикания у детей

Логопедические занятия, направленные на коррекцию заикания у детей

  • дошкольного возраста
  • младших школьников
  • подростков.

Их основной целью является изменение практики говорения. Специалист должен научить ребенка говорить плавно и без запинок.

В зависимости от возраста ребенка, степени тяжести нарушения и сопутствующих патологий, занятия могут проводиться как в индивидуальном, так и в групповом формате.

Заикание – это проблема, которая может стать причиной массы других расстройств. Чем раньше будет начата профессиональная коррекция, тем проще будет справиться с патологией.

 

Комплексные диагностические обследования

Коррекция речи у взрослых и детей в  центре кардинально отличается. Это связано с разным уровнем развития органов речи и множественными психологическими нюансами.

Способность человека говорить обеспечивает целый комплекс морфологически связанных между собой структур нервной и дыхательной систем, а также органов артикуляционного аппарата (губы и язык, нижняя и верхняя челюсть, твёрдое и мягкое нёбо).

Есть также свои нюансы, напрямую не связанные с анатомией. При коррекции речевого развития у детей логопед чаще всего имеет дело с какой-либо патологией, которую необходимо просто немного «подправить». Но даже врождённые нарушения, сравнительно легко поддающиеся лечению в детском возрасте, у взрослых гораздо тяжелее корректировать.

Кроме этого, зачастую приходится иметь дело с пациентами, потерявшими способность говорить уже в зрелом возрасте. Например, логопедическая помощь требуется после удаления гортани (операция проводится при онкологических заболеваниях) или при параличе ряда мышц после инсульта.

Речь можно вернуть даже в таких случаях, но это требует времени и больших усилий как со стороны логопеда, так и со стороны пациента. Этиология нарушений речи у взрослых намного разнообразнее.

Индивидуальный подход и комплексная терапия, на которых строится работа специалистов, дают прекрасные результаты в рамках логопедической коррекции.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Олег Артемьев/ автор статьи

Здравствуйте, дорогие посетители сайта, я врач-стоматолог, ортопед и меня зовут ЯКОВЛЕВ КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ. Яковлев Константин Андреевич является опытным стоматологом с более чем 10-летним опытом работы. Он имеет множество довольных пациентов, которые оставляют положительные отзывы о его работе. Он прошел множество курсов повышения квалификации, чтобы оставаться в курсе последних технологий и методов лечения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stomaonline
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: