Согласно актуальным данным из области стоматологии, грамотное проведение гигиены полости рта – это основная составляющая, которая имеет до 90% гарантии здорового состояния зубов и всего рта.
По этой причине задачей стоматологов является терапия имеющихся заболеваний, их предупреждение с помощью обучения гигиеническому уходу.
Правильный гигиенический уход за ртом – одна из основных мер профилактики болезней в стоматологии. Недопущение отклонений очень приумножает качество жизни населения, и сокращает траты экономики на стоматологический процесс.
Общая информация
Цель гигиенистов и стоматологов – просветить население, способствуя высокому качеству выполнения гигиены.
Гигиена ротовой полости индивидуального назначения:
– применение высококачественного инструментария для её поддержки – аксессуары, пасты;
– очистка зубов и правильная техника её осуществления;
– применение дополнительных мер профилактики от болезней стоматологического плана.
Практически в каждый урок по гигиене должны входить три главных составляющих для значительного качества закладывания знаний:
– мотивация;
– отбор девайсов и методологий гигиены;
– практика по отобранным методикам.
На заметку! Знания и умения о гигиеническом уходе за ротовой полостью должны прививаться масштабно, системно и высококачественно. По этой причине специалистам важно консультировать население разных возрастных групп. В частности, это относится к молодым родителям, педагогам, докторам других профессиональных областей.
При передаче знаний о гигиене детям и подросткам есть собственные рычаги влияния. Порой большее значение имеет объяснение от учителя или родителя, в отличие от доктора. При семейных отношениях, ребёнку проще перенимать полезную информацию от пап и мам, постоянно следя за их личным примером.
Информация может передаваться индивидуально – при визите к дантисту на консультации; в группах, в офисе, при коммунальной передаче.
Подробности
Мотивация
Детям непонятна ежедневная процедура повторения ритуала по очистке зубов. Что удивляться, порой среди взрослого населения можно встретить аналогичное поведение.
Мотивацией здесь могут быть следующие утверждения:
– микроорганизмы, которые имеются в отложениях на поверхности кости, способные разрушить твёрдые ткани;
– патогенные бактерии атакуют постоянно при наличии загрязнений ;
– здоровые зубы не омрачают жизнедеятельность, что нельзя сказать о поражённых;
– заболевания из области стоматологии не обходят никого;
– значительную долю болезнетворных факторов возможно предотвратить при помощи каждодневного ухода за полостью рта;
– соблюдать рекомендации для здоровья намного проще и выгоднее, чем лечить итог неправильной гигиены.
При демонстрации вреда от отложений на эмалевой поверхности, совет – используйте нативный препарат, рассматриваемый с помощью микроскопа, или показ отложений после показательной очистки при помощи зонда или нити.
Для демонстрирования распространённости заболеваний стоматологического характера лучше применять наглядные схемы, графики, диаграммы. Для трансляции состояния ротовой полости самого клиента, применяют фото- или видеосъемку с многократным увеличением.
Отличная мотивация – наглядный пример финансовых трат на терапию пародонта, установку протезов, при сравнивании с тратами, необходимыми каждый месяц на средства гигиенического очищения.
Важно пояснить клиенту, насколько здоровье зубных единиц облегчает жизнь – безупречная улыбка не принесёт болезненности, можно свободно улыбаться, кушать и прочее.
Выбор средств и способов
Подбор гигиенических средств для ротовой полости осуществляется в индивидуальном порядке дантистом для определённого человека. В учёт берётся индивидуальная специфика организма. Доктор объясняет, какую нужно купить щётку, пасту, зубную нить и дополнительные средства для гигиенических процедур.
Работает два главных подхода к научению очистки ротовой полости – демонстрации и практика.
При первом способе дантист демонстрирует клиенту требуемые деяния на модели, освещая собственные действия разъяснениями.
С помощью макета доктор проверит уровень текущих знаний у клиента по очистке зубов. Далее человеку необходимо протестировать новые навыки на себе.
Практика используется в диагностических целях для проверки того, насколько хорошо клиент стал проводить процедуры. После аналогичной «тестовой» очистки окрашивают налёт и визуально проводят оценку.
Алгоритм ухода в зависимости от возраста
Уроки для родителей грудничков – зубы ребёнка важно подвергать обработке с момента их прорезывания после каждого приёма пищи, применяя с этой целью специализированный напальчник или мягкую марлю, намоченную в кипячёной водичке. Важно с осторожностью обрабатывать ротовую полость, избавляя её от остатков еды.
Детки от 1 – 3 лет – данный период считается докторами – гигиенистами актуальным для старта в обучении ребёнка правилам ухода. Цель — научить ребёнка грамотной технике гигиены, постоянно держать под контролем её соблюдение.
Обязанности родителей – обучить ребёнка правилам гигиены, привить ему мотивацию – поведать о последствиях несоблюдения гигиенических правил, продемонстрировать личный пример хорошего отношения к здоровью и чистоте зубов.
От 1,5 лет приучайте ребёнка поласкать рот после каждого приёма пищи кипячёной водой.
С 2,5 лет начните приучать детей к чистке, намоченной в воде зубной щёткой с мягкой щетиной.
С 4 до 6 лет – дошкольникам важно применять специальную пасту в соответствии с возрастом, обогащённую фтором – это защитит зубы от кариоза. Объём пасты для одной процедуры – горошинка. Родителям важно контролировать, чтобы ребёнок не проглатывал пасту. Когда молочные зубки будут плотно контактировать, дополнить чистку необходимо флоссингом для очистки межзубных поверхностей. После пяти лет детей дошкольного возраста приучайте к этой процедуре в условиях самостоятельности, перед отходом ко сну.
С 7 до 10 лет – школьники должны также слышать рассказы о пользе гигиенических процедур, роли зубов в жизнедеятельности человека, разных болезнях и методиках их профилактики. Родители по-прежнему контролируют качество чистки. Необходимо познакомить школьника с расширенным спектром продукции для поддержания гигиены – ополаскиватели, порошки, пасты и прочее.
С 10 до 14 лет – рекомендованы демонстрации в присутствии родителей в кабинете дантиста. При выявлении некачественной гигиены, можно выявить причину с помощью интервью или анкетирования. Дантист обратит внимание на пробелы.
С 15 до 18 лет – разговоры строятся по взрослому плану.
Классическая методология очистки зубов
Необходимо очищать зубы по три – четыре минутки. Ополаскивают рот перед и после очистки простой водой, энергично вовлекая в процесс мускулатуру мимики. Нёбо и язык необходимо очищать лёгкими подметающими движениями.
При обучении гигиеническим особенностям в отношении полости рта, важен комплексный подход, с оттенком индивидуальности – возраст оппонентов. Деткам проще ориентироваться на своих пап и мам, чем на простые разговоры о пользе процедур. Взрослое население нуждается в финансовой мотивации и индивидуальном подходе от дантиста.